сайт воспитателя Абдуловой Джюме

Контрольно - итоговое НОД во второй младшей группе «Дикие звери»

  

Цель: обогащать представления детей о животных

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие»: Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «дикие звери». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» становление эстетического отношения к окружающему миру; Образовательная область «Физическое развитие»: Развитие  координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, модели и моделирование

Материалы и оборудование: картинки леса АЗ, лиса,заяц, волк, медведь, мышь; модели «Дикие звери»- хвост, лапы, морда, шерсть; клей, салфетки.

Предварительная работа: рассказывание и чтение детям русских народных сказок о зверях, оформление  выставки русских народных сказок в книжном уголке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Дети сидят перед доской. На доске висят перевернутые картинки диких животных.

Воспитатель: Ребята, помните,  приходил к нам Ежик  и  рассказывал, кто живет в лесу. Давайте вспомнил, кто же живет в лесу. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кто же живет в лесу. (Дети отгадывают, а воспитатель показывает картинки с изображением животных)

1. Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее (Лиса)

Воспитатель: Открою я картинку, там, правильно лиса. Лиса - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапами и белой грудкой. У лисы  красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У нее отлично развиты различные качества, она с лёгкостью по запаху определяет, где пробежал заяц, и затаилась мышка. Лиса способна услышать то, что происходит в противоположной части леса.

2. Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Воспитатель: Посмотрите, точно волк.  Волк - крупный зверь, внешне похожий на собаку. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. Летом  ходит  волк сытый.  Дичи  много.  Придёт зимнее время,  птицы улетят.  Звери спрячутся, нечего есть волку. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. Ночью, неслышно подкрадываются волки к деревне. Если набредут на стадо овец – загрызут всех. В лесу добыча волков – лоси, кабаны, олени. Могут съесть на своем пути  всех смести – съесть зайца, птицу, птичье яйцо.

3. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (Медведь)

Воспитатель: Переворачивает картинку, там медведь. Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело,  переставляя лапы ,  поэтому его  назвали косолапым.  Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь зимой  забирается в берлогу, спит и сосёт лапу

 4. Ворует крошки

Боится кошки.

(Мышка)

Воспитатель: Мордочка  у мышки узкая с большими темными глазами, большие круглые, очень подвижные уши, длинный  тонкий хвост. Питаются в основном семенами деревьев и кустарников, а также ягодами, побегами, насекомыми. Делают запасы семян на зиму. Кроме семян и ягод поедает много сочных частей растений, корневищ и плодов.

5. Маленький, беленький

по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык (Заяц)

Воспитатель: Ну, картинку повернем, и узнаем кто же в нем, правильно заяц. У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни. Заяц  любят чистоту и порядок, что каждый день умываются языком и причесывают шерстку лапами. У  Зайчика есть враги, которых он боится  - это лиса, рысь, куница, волки, собаки, орлы, большие вороны. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать. И это у него очень хорошо получается!  Заяц быстро бегает и  очень ловко прыгает.

Воспитатель: Давайте, мы тоже превратимся в зайчиков и убежим от хитрой лисички. (Дети одевают уши зайца, один ребенок лисичка догоняет зайчиков, игра с музыкальным сопровождением)

Игра «Лиса и зайчики»

По лесной лужайке. Разбежались зайки,
Вот какие зайки, Зайки-побегайки.

 ( «Зайцы» играют на «полянке»)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, Вот какие зайки, зайки-побегайки.

(Приседают на корточки, «роют» )   

Вдруг бежит лисичка,  (дети сели на корточки и закрываются глазки)
Рыжая сестричка. Ищет где же зайки.
Зайки-побегайки? (Прибегает «лисичка», бегает между ними, ищет зайчиков)  Музыка заканчивается зайчики выходят из домиков, лиса со словами «Догоню» ловит зайчиков, зайчики убегают 0

Воспитатель: Молодцы, не догнала вас лиса. Ребята как можно назвать одним словом и волка, лису, зайца, мышку и медведя?

Дети: Животные

Воспитатель: Какие животные?

Дети: Дикие животные

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу

Воспитатель: Посмотрите, чем же похожи  эти животные друг на друга?

Дети: У них есть морда, четыре лапы, один хвост,  два глаза, два уха, тело  покрыто шерстью.

Воспитатель: А чем же они отличаются? (Ответы детей)

Дети: размером, окраской

Воспитатель: Давайте расставим животных по размеру от большого до маленького

Дети  с помощью воспитателя расставляют животных по порядку: медведь (большой, неуклюжий), волк (серый, сердитый), лиса ( рыжая, хитрая), заяц(трусливый), мышка(серая)

Воспитатель: Ребята, а у диких животных есть дома в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: У каждого животного есть свой домик, только эти дома все разные, где кому удобно жить.

Дети: Медведь живет в берлоге, волк в логово, лиса в норе,заяц под кустиком, мышка в норке

Воспитатель: А как вы думаете, с кем они там живут? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, детеныши игрались на полянке  и потерялись. Что же нам делать? (выслушиваются ответы каждого ребенка)

Воспитатель: Правильно, поможем им найти свое жилье и родителей.

Дидактическая игра «Найди маму и папу» (картинка леса  А3, с нарисованными животными, детям предлагается приклеивать детенышей, приговаривая диких животных и их детенышей)

Медведь-медведица - медвежонок

Волк-волчица - волчонок

Лис - лисица – лисенок

Заяц – зайчиха – зайчонок

Мышь-мышка - мышонок

Итог занятия.

Формирование обобщающего понятия «Звери»

Воспитатель: Ребята, мы сегодня говорили с вами о диких животных, о местах их проживания, о детенышах. Сейчас, мы  с вами с помощью вот таких картин-моделей  все повторим.

Дети называют части тела зверей, педагог на наборном полотне выставляет соответствующие модели.

Дети: морда , два уха, один хвост, у них четыре лапы, тело покрыто шерстью и живут они все в лесу.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. А вот вам и раскраски, чтобы вы все запомнили. (Воспитатель дает детям раскраски «Дикие животные»)

21 января 2018 в 20:58