сайт воспитателя Абдуловой Джюме
|
Контрольно - итоговое НОД во второй младшей группе «Дикие звери»
Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, формирование первичных представлений о животном мире. Образовательная область «Речевое развитие»: Формирование словаря по теме. Знакомство с обобщающим понятием «дикие звери». Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» становление эстетического отношения к окружающему миру; Образовательная область «Физическое развитие»: Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, модели и моделирование Материалы и оборудование: картинки леса АЗ, лиса,заяц, волк, медведь, мышь; модели «Дикие звери»- хвост, лапы, морда, шерсть; клей, салфетки. Предварительная работа: рассказывание и чтение детям русских народных сказок о зверях, оформление выставки русских народных сказок в книжном уголке.
Содержание: Дети сидят перед доской. На доске висят перевернутые картинки диких животных. Воспитатель: Ребята, помните, приходил к нам Ежик и рассказывал, кто живет в лесу. Давайте вспомнил, кто же живет в лесу. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кто же живет в лесу. (Дети отгадывают, а воспитатель показывает картинки с изображением животных) 1. Хитрая плутовка Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее (Лиса) Воспитатель: Открою я картинку, там, правильно лиса. Лиса - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапами и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У нее отлично развиты различные качества, она с лёгкостью по запаху определяет, где пробежал заяц, и затаилась мышка. Лиса способна услышать то, что происходит в противоположной части леса. 2. Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? (Волк) Воспитатель: Посмотрите, точно волк. Волк - крупный зверь, внешне похожий на собаку. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. Летом ходит волк сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят. Звери спрячутся, нечего есть волку. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. Ночью, неслышно подкрадываются волки к деревне. Если набредут на стадо овец – загрызут всех. В лесу добыча волков – лоси, кабаны, олени. Могут съесть на своем пути всех смести – съесть зайца, птицу, птичье яйцо. 3. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос (Медведь) Воспитатель: Переворачивает картинку, там медведь. Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы , поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь зимой забирается в берлогу, спит и сосёт лапу 4. Ворует крошки Боится кошки. (Мышка) Воспитатель: Мордочка у мышки узкая с большими темными глазами, большие круглые, очень подвижные уши, длинный тонкий хвост. Питаются в основном семенами деревьев и кустарников, а также ягодами, побегами, насекомыми. Делают запасы семян на зиму. Кроме семян и ягод поедает много сочных частей растений, корневищ и плодов. 5. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык (Заяц) Воспитатель: Ну, картинку повернем, и узнаем кто же в нем, правильно заяц. У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни. Заяц любят чистоту и порядок, что каждый день умываются языком и причесывают шерстку лапами. У Зайчика есть враги, которых он боится - это лиса, рысь, куница, волки, собаки, орлы, большие вороны. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать. И это у него очень хорошо получается! Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает. Воспитатель: Давайте, мы тоже превратимся в зайчиков и убежим от хитрой лисички. (Дети одевают уши зайца, один ребенок лисичка догоняет зайчиков, игра с музыкальным сопровождением) Игра «Лиса и зайчики» По лесной лужайке. Разбежались зайки,
( «Зайцы» играют на «полянке»)
(Приседают на корточки, «роют» ) Вдруг бежит лисичка, (дети сели на корточки и закрываются глазки)
Воспитатель: Молодцы, не догнала вас лиса. Ребята как можно назвать одним словом и волка, лису, зайца, мышку и медведя? Дети: Животные Воспитатель: Какие животные? Дети: Дикие животные Воспитатель: А где они живут? Дети: В лесу Воспитатель: Посмотрите, чем же похожи эти животные друг на друга? Дети: У них есть морда, четыре лапы, один хвост, два глаза, два уха, тело покрыто шерстью. Воспитатель: А чем же они отличаются? (Ответы детей) Дети: размером, окраской Воспитатель: Давайте расставим животных по размеру от большого до маленького Дети с помощью воспитателя расставляют животных по порядку: медведь (большой, неуклюжий), волк (серый, сердитый), лиса ( рыжая, хитрая), заяц(трусливый), мышка(серая) Воспитатель: Ребята, а у диких животных есть дома в лесу? (Ответы детей) Воспитатель: У каждого животного есть свой домик, только эти дома все разные, где кому удобно жить. Дети: Медведь живет в берлоге, волк в логово, лиса в норе,заяц под кустиком, мышка в норке Воспитатель: А как вы думаете, с кем они там живут? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, посмотрите, детеныши игрались на полянке и потерялись. Что же нам делать? (выслушиваются ответы каждого ребенка) Воспитатель: Правильно, поможем им найти свое жилье и родителей. Дидактическая игра «Найди маму и папу» (картинка леса А3, с нарисованными животными, детям предлагается приклеивать детенышей, приговаривая диких животных и их детенышей) Медведь-медведица - медвежонок Волк-волчица - волчонок Лис - лисица – лисенок Заяц – зайчиха – зайчонок Мышь-мышка - мышонок Итог занятия. Формирование обобщающего понятия «Звери» Воспитатель: Ребята, мы сегодня говорили с вами о диких животных, о местах их проживания, о детенышах. Сейчас, мы с вами с помощью вот таких картин-моделей все повторим. Дети называют части тела зверей, педагог на наборном полотне выставляет соответствующие модели. Дети: морда , два уха, один хвост, у них четыре лапы, тело покрыто шерстью и живут они все в лесу. Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. А вот вам и раскраски, чтобы вы все запомнили. (Воспитатель дает детям раскраски «Дикие животные») 21 января 2018 в 20:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.