сайт воспитателя Абдуловой Джюме

Конспект контрольно - итогового занятия за второе полугодие по математике в старшей группе «Поможем мышонку»

 Цель: закрепить знания о числах от 1 до 10;устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; знания л геометрических фигурах; закрепить знания о количественном составе числа и умения считать по заданной мере.

Оборудование: карандаши, листы с заданием, кружки двух цветов, набор цифр на доске, магнитики, знаки больше, меньше, равно

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Педагог: Ребята, сегодня  утром к нам в группу пришло письмо, вот послушайте: «Помогите! Помогите! кот перекрыл все ходы к моей норке, кроме математического лабиринта, а я ничего не понимаю в математике, я еще маленький.»

Мышонок

Педагог: Вот и  схема математического лабиринта. Ну, что ребята, поможем мышонку

Дети: Да

Педагог: судя по схеме нам понадобиться цветные карандаши, счетные кружки. Все проверили у всех они есть, тогда можно приступить.

Итак, начинаем с разминки

Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают  все на свете (Цифры)

1.Считаем вместе от 1 до 10 и обратно.

Посмотрите на схему, первое задание, которое надо решить, это - дописать недостающие цифры

2.Следующее задание «Раскрась правильно»

*Раскрасьте звездочек столько, сколько обозначает цифра в квадрате сверху»

*Сколько раскрасили звёздочек? ( шесть, потому что написана цифра 6)

*Раскрасьте кружков столько, сколько написано в квадрате снизу

*Сколько кружков раскрасили?(девять, потому что написана цифра 9)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА:

Раз- два-все вставайте.

Три-четыре - приседайте.

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь-улыбнитесь.

Девять-десять - не зевайте,

Свое место занимайте (Повторить 2-3 раза)

 Игра «Дни недели»

*Сколько дней в неделе*

*Сколько рабочих дней*

*Третий рабочий день*

*Какой день идет за воскресеньем*

3. «Напиши правильно знаки»

Назовите знаки, которые вы видите на доске.(больше, меньше, равно).Уточнить, что острым концом знак всегда показывает на меньшее число. Посмотрите правую нижнюю картинку в схеме и поставьте правильно знаки между предметами

4. «Сосчитай и напиши»

*Сколько прямоугольников?

*Сколько ромбов?

*Сколько треугольников*

Раскрасьте треугольники – синим, прямоугольники – красным, а ромбы – зелёным, затем внизу запишите, сколько каких фигур у вас получилось.

5. Ну вот, лабиринты мы решили, осталось  только посчитать, сколько шагов осталось до норы Мышонка, если это расстояние равно длине вашего стола? А  как же стол мы можем измерить?

Дети: мерной лентой

Педагог: Правильно, один измеряет, другой считает. И так какой длины у вас получился стол? Почему не у всех одинаково? (Потому что мерка разной величины. Чем меньше мерка, тем больше количество мерок)

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Ребята, давайте, проверим всё ли мы сделала правильно:

1. На часах мы написали 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

2. Звёздочек – 6, кружков – 9.

3. Ромбов – 2, прямоугольников – 3, треугольников – 4.

4. Три больше двух, три меньше четырёх, четыре = четырём.

5. Мышь – это мерка, чем меньше мерка, тем больше число мерок.

Педагог:  молодцы, ребята все справились. Вам понравились задания.  А какое задание было трудным, какое легким.

Педагог: Молодцы вы все справились и помогли мышонку. Наше занятие закончилось

21 января 2018 в 20:57