сайт воспитателя Абдуловой Джюме
|
Конспект контрольно - итогового занятия за первое полугодие по экологии в средней группе «Наш лес»Цель: уточнить и расширить представления детей о лесе, о деревьях, ягодах Материал: панно для модели «Лес», картинки животных, ягод, деревьев наших лесов. Предварительная работа: чтение произведений о лесе; наблюдения на прогулках и экскурсиях.
Содержание. На занятие к детям приходит Незнайка. Незнайка: Сегодня я в лес тороплюсь. За садом много деревьев растет – там лес. Воспитатель: Дети, а вы видели за детским садом лес? (Ответы детей).Давайте, с помощью картинок составим лес для незнайки. Что растет в лесу? Выберите со стола картинки растений(Дети выбирают).Какие деревья растут в нашем лесу?(дети называют деревья, растущие в лесу) Воспитатель: А кусты растут в лесу. А куда мы поселим? Куда поселим травянистые растения? Зачем они в лесу? (расставляя картинки, воспитатель создает уголки леса, при этом выясняя, где растут ели, сосны, где лучше брусника, черника…) Воспитатель: А какие растения у нас остались? Почему они не растут в лесу? (спросить про морковку, капусту, комнатные растения) Воспитатель: Получился ли лес? Почему? (Ответы детей)Что же нам делать?(поселить насекомых).Вместе с детьми поселяем насекомых, выбирая и объясняя при этом, где и как живут ли они в лесу. Незнайка: Ну, теперь лес готов. Спасибо, я гулять. Воспитатель: Ой. Ребята, скажите Незнайке, что будет с лесом, если там будут жить одни насекомые?(Ответы детей).Они съедят лес. Незнайка: Что же делать? Дети: Поселить птиц. Незнайка: Какие птицы живут в лесу? Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, незнайке, какие птицы живут в нашем лесу. (Дети рассказывают, что видели на экскурсии и прикрепляют птиц) Незнайка: Хорошо теперь в лесу деревья растут, птицы поют, бабочки летают. Хорошо, что звери живут в зоопарке. Можно теперь смело пойти в лес. Воспитатель: Прав ли Незнайка? Расскажите ему, какие звери живут в лесу. Дети находят картинки, животных наших лесов расселяют и рассказывают незнайке. Воспитатель: посмотрите, что у нас получилось?(лес) Воспитатель: Незнайка ты понял, что такое лес? Незнайка: понял, понял, только теперь я в лес не пойду. Там столько насекомых, искусают еще. Если вы их уберете, я бы в лес пошел. Воспитатель: Поможем Незнайке, уберем насекомых.(дети доказывают, что без насекомых леса не будет) Незнайка: Ну, тогда хоть деревья рубите, а то я заблужусь (дети рассказывают, почему нельзя рубить деревья) Воспитатель: Ребята, давайте еще раз расскажем Незнайке, что такое лес. Лес - это общий дом растений и животных, которые находят в нем пищу, места для гнезд. В лесу можно собирать грибы, ягоды. Люди любят любоваться лесом Разное время года, лес выглядит по разному, но всегда он красив. Люди восхищаются лесом и сочиняют стихи, загадки, рассказы о лесе. Психологическая разгрузка Воспитатель включает музыку, дети закрывают глаза и представляют себя в лесу. Музыка останавливается, дети рассказывают вместе с Незнайкой, что они видели. 21 января 2018 в 20:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.