сайт воспитателя Абдуловой Джюме
|
Самообразование ««Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»-2- Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Пояснительная записка Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Актуальность выбранной темы Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников. Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. Задачи: 1. Гармонично развивать природные способности детей средствами театральной деятельности. 2. Развивать театральную деятельность. 3. Овладеть навыками общения и коллективного творчества. 4. Формировать первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве. Планируемый результат: 1. У детей сформированы первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве. 2. Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области. -3- Перспективный план работы (на год) Сентябрь -Составление перспективного плана -Подготовка материала, литературы -Экскурсия в мини-музей «Горница» Октябрь -Отгадывание детьми загадок. -Досуг «Вечер загадок» -Консультация для родителей "Роль загадки в воспитании дошкольника" Ноябрь -Театрализованная постановка «Теремок» - Открытый показ НОД по математическому развитию «Путешествие Колобка» Декабрь -Консультация для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» -Оформление папки-передвижки для родителей Январь -«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей) -Открытый показ НОД «Дикие животные»
Февраль -Совместное творчество детей и родителей. Выставка детских работ -Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. -Развлечение «Широкая Масленица» Март -Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей. -Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. -4- Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». Апрель -Знакомство с закличками, потешками о солнце. -Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» -Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» Май -Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» -Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. -Выступление на педсовете. Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"
-4- 1.Изучение методической литературы: 1.1 Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания (см.приложение 1.1)
1.2 Изучение учебной и научно-методической литературы (ознакомление с примерными программами с учетом внедрения ФГОС, статьями и комментариями по данной теме в сети интернет)
1.3 Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии (в сети интернет, периодической печати, журналах)
1.4 Изучение новых программ и педагогических технологий («От рождения до школы», «Из детства в отрочество», «Развитие», «Радуга»)
1.5 Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений (сайт «Дошкольное образование», районные семинары, открытые просмотры, общение с коллегами других садов)
1.6 Повышение общекультурного уровня литературы по теме самообразования (см. приложение 1.6)
- 5 - 2. Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования · Проведение открытого занятия по ФЭМП «Путешествие Колобка» · публикация материала и презентации «Путешествие Колобка · «Контрольно-итоговое НОД «Дикие животные» успешно прошла проверку и была допущена Экспертным Советом к опубликованию на портале в разделе «Работа с дошкольниками». Экспертным Советом принято положительное решение о выдаче СЕРТИФИКАТА участника Всероссийского интернет-проекта «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки», подтверждающего факт Вашего участия во Всероссийском интернет-проекте и публикацию на Всероссийском педагогическом портале МЕТОДКАБИНЕТ. РФ
- 6 - Используемая литература 1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. 2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009. 3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998. 4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
-7- Приложение 1.1 Управление ДОУ в свете требования ФГОС «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в Российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 01.09.2013г. Федерального закона «Об образовании Российской Федерации». Стандарт разработан на основе Конвенции ООН «О правах ребенка», Конституции РФ, Законодательства РФ и обеспечивает возможность учета региональных, национальных особенностей народов РФ. Ставиться новая цель в образовании: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Миссия дошкольного образования: становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости. Стандарт должен нормативно обеспечить гарантии равенства - возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования Выделяются следующие направления: -формирование учредителем государственного (муниципального задания в отношении МДОУ); -подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и аттестации педагогов, административно-управленческого персонала. В детском саду созданы условия для реализации Стандарта: 1. Кадровое обеспечение 2. Финансовое обеспечение 3. Предметно-развивающая среда Кадровому обеспечению отводится основное место. Педагогический коллектив нашего детского сада состоит из 12 педагогов.Это воспитатели, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, музыкальный руководитель. Средний возраст педагогов 35 лет. Повышение квалификации педагоги проходят в ГАОУ ДПО Института развития образования РИРО ЯНАО. Предметно развивающая среда в дошкольном учреждении должна создаваться как зона ближайшего развития ребенка для успешной его социализации. ФГОС дошкольного образования решает следующие цели: - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
-8- - обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Основные принципы ФГОС: - сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; - создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; - содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; - приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности. При работе с детьми по ФГОС должна быть учтена возможность освоения воспитанниками Программы на разных этапах её реализации. В ДОУ решаются задачи: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); формирования общей культуры эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства. Разработанная образовательная Программа должна быть направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально - нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития. Образовательная Программа охватывает следующие образовательные области: коммуникативно-личностное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Решение задач развития детей в пяти образовательных областях направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности: Двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх.
-9- В ДОУ имеется оборудованный физкультурный зал, музыкальный зал, спортивная площадка, в группах имеются физкультурные уголки. Игровой, в ДОУ созданы игровые уголки, театральные в которых находится разнообразное оборудование для сюжетно – ролевой и режиссерской игры. Коммуникативной деятельности (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); Познавательно-исследовательской деятельности (созданы книжные уголки, уголки экспериментирования, мини - музеи). Восприятия художественной литературы и фольклора; Элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе); Конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); Изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации); Музыкальной деятельности (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах). ДОУ оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём. Задачи развития реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в нашем детском саду. Результатом реализации становится создание, социальной ситуации развития педагогов и воспитанников включая создание предметно развивающей среды, которая: гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, обеспечивает эмоциональное и морально-нравственное благополучие воспитанников, способствует профессиональному развитию педагогических работников, создаёт условия для развития детей дошкольного возраста. Только квалифицированные педагоги смогут реализовать образовательный стандарт. Педагоги нашего детского сада принимают участие в различных конкурсах, открытых мероприятиях. Мы гордимся своими воспитанниками. Они участвуют в различных конкурсах и мероприятиях и занимают призовые места.Стандарт выделяет такую компетенцию - как открытый характер образовательного процесса, на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть родителями и законными представителями. Создан официальный сайт детского сада, где можно получить любую информацию о работе нашего детского сада. Таким образом, в нашем детском саду созданы: психолого-педагогические, кадровые, финансовые, материально-технические условия, и реализация ФГОС думаем, что будет проходить успешно. 1.1 10 июля 1992 года N 3266-1
-10- Российская федерация Закон «Об Образовании» (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ, от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 05.03.2004 N 9-ФЗ, от 30.06.2004 N 61-ФЗ, от 20.07.2004 N 68-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 18.07.2005 N 92-ФЗ, от 21.07.2005 N 100-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 16.03.2006 N 42-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 28.12.2006 N 242-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 01.12.2007), от 06.01.2007 N 1-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 09.02.2007 N 17-ФЗ, от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.10.2007 N 232-ФЗ, от 01.12.2007 N 307-ФЗ, от 01.12.2007 N 308-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.12.2007 N 313-ФЗ, от 28.02.2008 N 14-ФЗ, от 24.04.2008 N 50-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.10.2008 N 180-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 25.12.2008 N 286-ФЗ, от 10.02.2009 N 18-ФЗ, от 13.02.2009 N 19-ФЗ, от 17.07.2009 N 148-ФЗ, от 10.11.2009 N 260-ФЗ, от 17.12.2009 N 321-ФЗ, от 21.12.2009 N 329-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 17.06.2010 N 121-ФЗ, от 27.07.2010 N 215-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 08.11.2010 N 293-ФЗ, от 08.12.2010 N 337-ФЗ, от 28.12.2010 N 428-ФЗ, от 29.12.2010 N 439-ФЗ, от 02.02.2011 N 2-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 17.12.2009 N 313-ФЗ) Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. 21 января 2018 в 20:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.