сайт воспитателя Абдуловой Джюме

Проектный метод как средство формирования начал социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста


Цель:

§  Повышение процента выпускников со сформированными началами социальной компетентности через включение в образовательную деятельность проектного метода развивающего обучения, обновление предметно-развивающей среды, совершенствование форм сотрудничества с родителями.

 

Задачи:

· Разработать программу

· Разработать механизм реализации тематических проектов

· Обновить предметно-развивающую среду, ориентированную на формирование социальной компетентности дошкольников

· Определить критерий и инструментарий для оценки уровня сформированности начал социальной компетентности дошкольников

· Активизировать родителей на участие в реализации программы

· Создать копилку тематических проектов по формированию социальной компетентности

 

Методы:

v  Наглядные (наблюдение, демонстрация и рассматривание наглядных пособий).

v  Практические (упражнения, моделирование).

v  Словесные (рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы).

v  Игровые (дидактическая игра, воображаемая и проблемная ситуация).

 

Приемы:

v  Наглядные (наблюдение, демонстрация и рассматривание наглядных пособий).

v  Практические (упражнения, моделирование).

v  Словесные (рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы).

v  Игровые (дидактическая игра, воображаемая и проблемная ситуация).

 

Ожидаемый результат

 

Ребёнок со сформированными началами социальной компетентности, умеющий вести диалог, принимать участие в коллективных делах, понимать и оказывать помощь, соотносить свои желания с интересами других, планировать совместную деятельность, выбирать способы получения общего результата.
Родители (70%) – активно участвующие в реализации творческих проектов.

Познавательный уголок обогащён дидактическими играми, альбомами, пособиями, ориентированные на расширение социальной компетентности.

 

План реализации проектов:

§  «Мой родной город».

§  «Край, в котором я живу».

§  «Защитники Отечества».

§  «Моя мама лучшая на свете».

§  «Дружат дети всей земли…».

§  «Папа, мама, я – дружная семья».

§  «Наш ребёнок – пешеход».

§  «Юные читатели».

§  «В мире цветов».

3 января 2018 в 20:30