сайт воспитателя Абдуловой Джюме
|
Отчет работы театральной студии дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Теремок»Анализ работы театрализованной студии «Теремок»
В данном анализе представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста. Дополнительная общеразвивающая программа «Теремок» разработана на основе программы "Театрализованные занятия в детском саду" М.Д. Махневой и имеет художественно - эстетическую направленность. А также в соответствии нормативно-правовыми документами: · Законом Российской Федерации 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; · Концепцией развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г. № 1726-р; · Приказом Минобрнауки России от 29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; · Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13); · Основной общеобразовательной программой муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский, Надымского района»; · Уставом МДОУ «Детский сад «Сказка п. Правохеттинский». Формой обучения являлись занятия по дополнительной образовательной программе, которые проводились один раз в неделю. Продолжительность одного занятия 30 минут. Всего 36 занятий в год. Цель программы: Воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением. Развитие творческих и художественно-эстетических способностей детей, способных к самовыражению через средства театрального искусства. Задачи программы: Воспитательные · Воспитывать любовь к творческой деятельности; · Воспитывать эстетический, художественный вкус, аккуратность; опрятность, умение ценить красоту. Повышать культурный уровень детей; · Воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, сочувствие. Развивающие · Развивать творческие способности детей средствами театральной деятельности (этюды, игры - драматизации, создание афиш, декораций, элементов костюмов, сочинение сказок, в импровизациях); · Развивать коммуникативные навыки, творческое мышление, память, интерес к чтению; · Развивать речь дошкольника: пополнять и активизировать словарь детей, работа над дикцией, интонационной выразительностью, диалогической и монологической речью. Обучающие · Расширять знания детей об окружающем мире: история театра, устройство театра, кто работает в театре, какие бывают театры, о разнообразии театральных кукол, декораций (уметь различать и называть их); · Обучать навыкам грамотной речи (совершенствование диалогов, монологов, освоение выразительности речи); · Приобщать к театральной культуре через систему искусств, историю и литературу. Театральную студию «Теремок» посещает 26 детей: Являясь руководителем театральной студии, работаю с детьми учебно-воспитательный процесс осуществляю через различные направления деятельности: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников. Занятия провожу в занимательной, интересной детям форме. Вокруг игрового сюжета я выстраиваю содержание различных видов деятельности, подбираю творческие игры, упражнения, задания, которые рассчитаны на активное участие каждого ребенка. Схема занятия: введение в тему, создание эмоционального настроя; театрализованная деятельность (в разных формах); эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности. Театрализованные занятия включают разыгрывание сказок, сценок, ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересное событие и т.д.); просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; игры-драматизации; разыгрывание сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); упражнения по социально-эмоциональному развитию детей. Также в содержание занятий по театрализованной деятельности включаю: просмотр презентаций по сказкам и беседы по ним; игры-драматизации; упражнения для социально-эмоционального развития детей; коррекционно развивающие игры; упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); задания для развития речевой интонационной выразительности; игры-превращения, образные упражнения; упражнения на развитие пластики; ритмические минутки (логоритмика); пальчиковый игротренинг для развития моторики рук; упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимики; театральные этюды; отдельные упражнения по этике вовремя драматизаций; подготовка и разыгрывание сказок и драматизаций; знакомство с текстом сказки, средствами ее драматизации - жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями, мизансценой. В своей работе использую приемы, направленные на развитие уверенности ребенка в себе, социальных навыков поведения: выбор детьми роли по желанию; назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей; распределение ролей по карточкам (дети берут любую карточку, на которой схематично изображен персонаж); проигрывание ролей в парах. Сценарии для драматизации подбираю в соответствии с возможностями детей. За время работы собрала и систематизировала различные виды театрализованных игр и упражнений: с движениями, на имитацию голоса с использованием пальчикового театра, игры-пантомимы, игры-превращения, игры на развитие слухового развития и творческого воображения, театральные игры. Подобрала различные виды этюдов: на развитие памяти, внимания, воображения, умение двигаться, общаться, на выражение основных эмоций, отдельных черт характера человека и животных, на пластику движений. В моей копилке собраны мини-стихотворения, песенки, потешки, при разыгрывании которых использую разные театры. В этом году приобрели костюмы, атрибуты к театрализованным инсценировкам, различные виды театров. Наблюдая за детьми, беседуя с ними, я вижу результат своей работы: дети с удовольствием импровизируют, фантазируют, проявляют творчество; у детей появилось желание участвовать в игре, инсценировках, спектаклях; дети эмоциональны, выразительны в движениях; свободно вступают в контакт, как со своими сверстниками, так и со взрослыми. Дети, посещающие театральную студию, участвовали в разных мероприятиях ДОУ: «Осенняя сказка», в утренниках: «Новогодняя сказка», «Прощание с ёлкой», «Девочка Весна», «Репка на новый лад», в литературно- театрализованной постановке «По страницам сказок К.И.Чуковского», «На Ямале мы живем», на родительских собраниях, на поселковом празднике «День поселка», «День Матери», «День Газовика», «Встреча с Лампочкиным» совместно с молодежным комитетом Правохеттиского ЛПУ ,в музыкальном досуге «Совестные посиделки» совместно проведенной со Школой искусств п.Правохеттинский, «Встреча в русской избе» совместно с МОУ «Правохеттинская СОШ». После выступлений перед детьми и взрослыми у детей появилось ощущение успешности, уверенность в собственных силах, появилось желание проявлять свои творческие интересы и возможности. После каждого выступления стараюсь поощрять детей – это грамоты, наклейки, открытки с видами разных театров. Наметившаяся тенденция к улучшению показателей свидетельствует об эффективности используемых мной методов и приемов. Дети стали более раскованными, удалось заинтересовать их процессом происходящего, появилось желание заниматься театрализованной деятельностью, что в конечном итоге повлияло на развитие творческих способностей. Научились импровизировать, фантазировать, воображать, взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, уметь делать выбор. Педагогическую диагностику провожу в начале и в конце учебного года, для определения общего уровня развития творческих способностей в театрализованной деятельности. Мною была проведена диагностика развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Результаты педагогической диагностики на начало учебного года, исследуемых детей показали: - интерес к театрализованной деятельности со средним уровнем проявило 15 детей (58%), которые посещают кружок первый год. - с низким уровнем - 2 ребенка (8%), которые начали заниматься в этом году - с высоким уровнем детей 9(34%) детей В конце учебного года была проведена контрольная диагностика. Результаты оказались следующими: - интерес к театрализованной деятельности со средним уровнем проявило 1 ребенок (4%), -с высоким уровнем – 25 детей (96%). Результаты диагностики показали положительную динамику в развитии творческих способностей: У детей повысился интерес к театрализованной деятельности. Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа. Расширились представления детей об окружающей действительности. Обогатился и активизировался словарь детей. Повысилась интонационная выразительность речи. Улучшилась память, мышление, воображение, внимание детей. Дети научились правильно оценивать свои и чужие поступки. Дети научились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё. Опыт работы показал, что участие детей в театрализованной деятельности благоприятно влияет на обогащение словаря детей, на развитие творческих способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, раскованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь. Также уделяю внимание взаимодействию с родителями моих подопечных. Беседую с ними, прошу присутствовать по мере возможности на детских выступлениях. После выступления обсудить с ребенком результат, отметить достижения и определить пути дальнейшего совершенствования. Предлагаю родителям в домашних условиях, помочь разыграть полюбившуюся сказку. Рассказывать в присутствии ребенка о его достижениях. Рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п. Постепенно у ребенка вырабатывается понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя». 3 января 2018 в 20:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.