сайт воспитателя Абдуловой Джюме

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке»

 Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна,

воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

 Задачи:

 Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

  Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

 Воспитательные : воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, интерактивная  доска, колокольчик, «камни».

Демонстрационный материал:  Рисунок замка, вход, заваленный камнями, презентация «Собери камушки»

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски.

Словарная работа: Графический диктант

Ход

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами  хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

 Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.” Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и  пошел искать  царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы

2.Актулизаци знаний

Дидактические задачи:

1.Закрепить умения называть дни недели

2.Тренировать мыслительные операции-обобщение, сравнение, развивать внимание, речь.(Дидактическая игра «Отгадай»)

Воспитатель:

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какой  день недели будет послезавтра ?

• Какие времена года знаете? Назовите.

• Сколько месяцев в году? Назовите.

• Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к  Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её  задание, нарисовать графический диктант.

3.Затруднение в игровой ситуации (Что такое графический диктант»)

Дидактические задачи:

1.Создать мотивационную ситуацию для введения понятия «Графический диктант»

2.Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.

Воспитатель с детьми подходят к столу. На нем лежат листы бумаги и карандаши. Возникает затруднение , так как дети не знакомы с понятие «графический диктант». Воспитатель: Сможем мы помочь Ивану Царевичу? (Нет) Почему?(Незнаем, что такое графический диктант» )Хотите узнать?(Ответы детей)

4.Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1.Формировать представления о графическом диктанте

2.Актулизировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, то знает»

3.Обогащать опыт детей: создание несложного графического диктанта.

Воспитатель: А что надо делать, если чего-то не знаешь? (подумать, прочитать в книжке, узнать в интернете, спросит у того, то знает) Спрашивайте!( Дети спрашивают у воспитателя)

Воспитатель: графический диктант-это рисование по клеточкам, по определенной команде

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель: А сейчас проверим.

· Какую геометрическую фигуру нарисовал Илья  в правом нижнем углу. Где нарисовала Саша желтый круг?

· В каком углу Андрей нарисовал овал?

· Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них.

Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы  попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса.

Лесные жители приготовили задание.

· Сколько ушей у двух мышей?(4)

· Почему?

· Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5)

· Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

· Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Воспитатель: Жители леса  посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел,  и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Так что такое графический диктант?

Вывод детей: графический диктант-это рисование по клеточкам, по определенной команде

5.Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: обогащать опыт детей: создание графического диктанта по клеточкам

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами  числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.(Работа с интерактивной доской интерактивная игра «Собери кани»

• назовите число больше 2 на 1 (3)

• маленькое число (1), самое большое (10)

• число, которое меньше 7 на 1 (6)

• назовите соседей числа 6 (5 и 7)

• покажите число больше 3 на 1.(4)

• Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок,  мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно, разбился и  затерялся. Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно  нам его собрать. Дети выполняют графический диктант

Дети проверяют и оценивают себя.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки,  благодарят детей за  помощь .Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

6.Итог занятия

Дидактические  задачи: провести рефлексия деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

· Где мы сегодня путешествовали, ребята?

· Что вам понравилось?

· Что бы вы хотели пожелать нашим гостям

 

 

 

 

 

 

30 апреля 2017 в 19:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.