сайт воспитателя Абдуловой Джюме
|
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке» Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательные : воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная. Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами. Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент. Оборудование: сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, интерактивная доска, колокольчик, «камни». Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями, презентация «Собери камушки» Раздаточный материал: Карточки с цифрами, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски. Словарная работа: Графический диктант Ход 1. Введение в игровую ситуацию Воспитатель: колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.” Открываем глаза. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы 2.Актулизаци знаний Дидактические задачи: 1.Закрепить умения называть дни недели 2.Тренировать мыслительные операции-обобщение, сравнение, развивать внимание, речь.(Дидактическая игра «Отгадай») Воспитатель: • Какой сегодня день недели? • Какой был вчера день недели? • Какой будет завтра день недели? • Какой день недели будет послезавтра ? • Какие времена года знаете? Назовите. • Сколько месяцев в году? Назовите. • Назовите части суток. Назовите. Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание, нарисовать графический диктант. 3.Затруднение в игровой ситуации (Что такое графический диктант») Дидактические задачи: 1.Создать мотивационную ситуацию для введения понятия «Графический диктант» 2.Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения. Воспитатель с детьми подходят к столу. На нем лежат листы бумаги и карандаши. Возникает затруднение , так как дети не знакомы с понятие «графический диктант». Воспитатель: Сможем мы помочь Ивану Царевичу? (Нет) Почему?(Незнаем, что такое графический диктант» )Хотите узнать?(Ответы детей) 4.Открытие нового знания. Дидактические задачи: 1.Формировать представления о графическом диктанте 2.Актулизировать известный способ действий в ситуации затруднения - «если чего-то не знаю, спрошу у того, то знает» 3.Обогащать опыт детей: создание несложного графического диктанта. Воспитатель: А что надо делать, если чего-то не знаешь? (подумать, прочитать в книжке, узнать в интернете, спросит у того, то знает) Спрашивайте!( Дети спрашивают у воспитателя) Воспитатель: графический диктант-это рисование по клеточкам, по определенной команде Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант): • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник; • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат; • в центре нарисуйте черный овал; • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник; • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг. Воспитатель: А сейчас проверим. · Какую геометрическую фигуру нарисовал Илья в правом нижнем углу. Где нарисовала Саша желтый круг? · В каком углу Андрей нарисовал овал? · Какие фигуры мы не нарисовали ? (Ромб, трапеция). Расскажите о них. Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. - Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. · Сколько ушей у двух мышей?(4) · Почему? · Сколько животиков у 5 бегемотиков ?(5) · Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему? · Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас? Воспитатель: Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. Физкультминутка Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. Воспитатель: Так что такое графический диктант? Вывод детей: графический диктант-это рисование по клеточкам, по определенной команде 5.Включение нового знания в систему знаний Дидактические задачи: обогащать опыт детей: создание графического диктанта по клеточкам Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Перед вами числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать.(Работа с интерактивной доской интерактивная игра «Собери кани» • назовите число больше 2 на 1 (3) • маленькое число (1), самое большое (10) • число, которое меньше 7 на 1 (6) • назовите соседей числа 6 (5 и 7) • покажите число больше 3 на 1.(4) • Назовите соседей числа 9.(8 и10) Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно, разбился и затерялся. Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. Дети выполняют графический диктант Дети проверяют и оценивают себя. Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну. (Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь .Сказочные герои прощаются с детьми. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором) Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. 6.Итог занятия Дидактические задачи: провести рефлексия деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. Воспитатель собирает детей около себя. · Где мы сегодня путешествовали, ребята? · Что вам понравилось? · Что бы вы хотели пожелать нашим гостям
30 апреля 2017 в 19:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.