№ |
Форма работы |
Тема |
цель |
литература |
Сентябрь |
1 |
беседа |
«Пора, не пора- не ходи со двора» |
Уточнить знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке |
(Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 69-70) |
2 |
Игра-беседа |
«Съедобные и несъедобные грибы» |
Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах |
(Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 118-121) |
3 |
Занятие |
«Огонь – друг или враг?» |
Закреплять знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного |
(Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 170-173) |
4 |
Подвижная игра |
«Огонь – друг и враг» |
Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку |
(Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 173-174) |
5 |
Игра беседа |
«Спорт – это здоровье» |
Дать представление об Олимпийских играх, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Совершенствовать навыки лепки из пластилина |
(Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 220-223) |
Октябрь |
6 |
Беседа |
«Мостовая – для машин, тротуары – для пешеходов» |
Уточнить представление детей о правилах уличного движения(проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов). Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их |
(Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 70-72 |
7 |
Настольная игра |
«Сбор грибов и ягод» |
Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах |
(Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 220-223) |
8 |
Подвижная игра |
«Птенчики в беде» |
Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему |
(Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 174) |
Ноябрь |
9 |
Беседа |
«О полосатой ,,зебре” и дорожном знаке ,,Пешеходный переход”» |
Расширять у детей знания Правил дорожного движения(улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходных переход». Дать представление о дорожном знаке «Пешеходный переход» |
Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр72-73) |
10 |
Чтение |
Сказка В.Даля «Война грибов с ягодами» |
Расширять представление детей о съедобных грибах |
Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр121-122 ) |
11 |
Игра-соревнование |
«Сбей мяч» |
Закреплять знания о средствах пожаротушения. Развивать глазомер, ловкость |
Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 174-175) |
Декабрь |
12 |
Беседа |
«Красный, желтый, зеленый» |
Уточнить у детей знание значений сигналов светофора. Развивать внимание |
Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 73-75) |
13 |
Беседа |
«Умеешь ли ты обращаться с животными?» |
Дать знания о правилах поведения при встрече с домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных |
Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 122-126) |
14 |
Беседа |
«Осторожно, грипп!» |
Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о способах защиты от вируса |
Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 223-225) |
Январь |
15 |
Беседа |
«Что такое перекресток?» |
Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка. Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочтенному |
Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 75-77) |
16 |
Рассматривание иллюстраций |
«Ядовитые растения» |
Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться) |
Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 101-102) |
Февраль |
17 |
Прогулка |
«Наблюдение за работой светофора» |
Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов |
Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 220-223) |
18 |
Беседа |
«Берегись мороза» |
Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе |
Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 128-130) |
19 |
Развлечение |
«Путешествие в страну Здоровья» |
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни |
Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 175-181) |
Март |
20 |
Дидактическая игра |
«Найди и расскажи» |
Упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков |
Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 79) |
21 |
Игра-беседа |
«Познакомимся с нашими соседями» |
Формировать представление о разных насекомых, о правилах поведения с ними |
Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 130-132) |
22 |
Игра-беседа |
«Службы “01”, “02”, “03” всегда на страже» |
Познакомитm со службами спасения “01”, “02”, “03”. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности |
Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 181-183) |
23 |
Беседа |
«Витамины укрепляют организм» |
Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры |
Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 225-227) |
Апрель |
24 |
Беседа |
«Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города» |
Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правилам поведения в таких ситуациях |
Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 79-80) |
25 |
Беседа |
«Осторожно, гроза!» |
Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы |
Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 132-134) |
26 |
Беседа |
«Опасные предметы дома» |
Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими |
Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 183-187) |
Май |
27 |
Беседа |
«Если ты гуляешь один» |
Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы» |
Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 80-82) |
28 |
Беседа |
«Не прыгай в воду в незнакомых местах» |
Знакомить детей с правилами поведения на воде |
Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 134-135) |
29 |
Беседа |
«При пожаре не зевай, огонь водою заливай» |
Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые. Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды |
Полынова В.К.;Дмириенко З.С.,стр 187-188) |