сайт воспитателя Абдуловой Джюме

Перспективный план по обучению ПДД старшая группа

 1Диагностика:Выявить у детей знания о транспорте, правила поведения пешеходов, пассажиров, дорожные знаки График 3 года обучения Т.И. Данилова1 Стр145

2.Беседа «Правила поведения пешеходов»:Расширить у детей знания о правилах поведения пешеходов. Воспитывать ответственность Иллюстрации, сюжетные картины , изображающие  пешеходов в различных ситуациях 

3.Дорожная азбука (экскурсия) Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Остановка пассажирского транспорта».  Расширять знания о правилах поведения на улице, в автобусе, перехода дороги. Развивать умение дифференцировать цветовые сигналы светофора. Воспитывать внимание, культуру поведения в общественных местах. Два красных флажка Т.И. Данилова1 стр. 64-66

4. Рисование «Дорожный знак» Закреплять у детей знания о дорожных знаках и их назначении Нарисованные на плотном листе ватмана дорожные знаки, бумага, цветные карандаши

5. Словесная игра «Доскажи словечко» Закреплять у детей знания о сигналах светофора и их назначении. Развивать слуховое восприятие Т.И. Данилова стр. 187

6. Школа пешеходных наук Знакомить детей с работой пешеходного светофора, с машинами специального назначения. Уточнять название некоторых видов транспорта, дорожных знаков. Развивать внимание, мелкую моторику рук, выразительность речи, воспитывать в ребенке грамотного пешехода. Костюм светофора, макеты пешеходного и транспортного светофоров, макеты светофоров для каждого ребенка. Плакаты «Дорожные происшествия», перфокарты «Мы идем через дорогу», «Это должны знать все», «Транспорт», цветные карандаши (зеленый, красный), дидактическая игра «Собери машину», макеты дорожных знаков, театральная кукла Т.И. Данилова2 стр. 66-74

7. Инсценировка «Три чудесных цвета» Закреплять у детей знания о сигналах светофора. Развивать выразительность речи Макет светофора, круги: красный, желтый, зеленый

8. Беседа «Дорожные нарушения» Закреплять правила поведения на улице. Развивать умение правильно ориентироваться в создавшейся ситуации Картинная галерея (плакаты)

9 Практическая работа «Мы идем через дорогу. Это должны знать дети» Закреплять у детей знания ПДД Перфокарты «Мы идем через дорогу», «Это должны знать все»

10 Дидактическая игра

 «Станция технического обслуживания» Закреплять у детей знания о дорожном знаке «Станция технического обслуживания». Развивать умение складывать целое из частей Дидактическая игра «Сложи машину»

11 Рассказ «Машины специального назначения» Давать детям представление о машинах специального назначения Игрушечные машины специального назначения

12 Дидактическая игра «Угадай дорожный знак» Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их названии. Воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок Иллюстрация – пассажирский транспорт

13 Машины на нашей улице Расширять представления детей о пассажирском транспорте. Продолжать закреплять знания о грузовом транспорте и машинах специального назначения. Развивать мышление, память. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте Картины с изображением машин, перфокарты «Мы идем через улицу», «О чем забыли друзья?», игрушечные грузовые машинки и рули, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус», игрушечный телефон Т.И. Данилова3 стр. 74-78

14 Практическая работа «Мы идем через дорогу» Закреплять у детей знания правильного перехода через дорогу (как обходить автобус, троллейбус, трамвай) Перфокарта «Мы идем через дорогу»

15 Игра- соревнование «Водители, старт!» Развивать ловкость, смекалку, мелкую моторику рук Игрушечная машинка на шнуре, на конце шнура - палочка

16 Настольная игра «Собери автомобиль» Развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца Пазлы: автомобиль, грузовик, мотоцикл

16 Настольная игра «Умные машины» Расширять у детей знания о водном, наземном, воздушном транспорте. Развивать речь Настольная игра: лото «Транспорт» - водители, дорожно-транспортные происшествия

17 Труд водителя Уточнять представление детям об одностороннем, двустороннем движении; о видах транспорта: воздушном, водном, наземном. Углублять знания о труде водителя. Уточнять знания о дорожных знаках и их назначении. Развивать умение дифференцировать сигналы светофора (транспортного, пешеходного). Воспитывать внимание, умение ориентироваться в сложившейся ситуации Иллюстрации: воздушный, водный, наземный транспорт, дорожные нарушения, дорожные знаки. Перфокарта «А ну-ка, отгадай»; простой карандаш  Т.И. Данилова4 стр. 78-81

18 Заучивание считалки  Развивать умение четко проговаривать каждое слово. Воспитывать умение использовать считалку в игре

19 Дидактическая игра «Чего не стало» Развивать у детей внимание  Игрушки: транспорт

20 Чтение «Служебные машины» Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знание машин специального назначение Книга М. Дружинина «Служебные машины»

21 Беседа «Улица большого города» Уточнять представление детей об улице, ее особенностях. Помочь понять, как дают название улицам. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения. Макет улицы, игрушечные машины и дорожные знаки, зеркало, указка Т.И. Данилова5 стр. 81-84

22 Аппликация «Грузовая машина» Развивать у детей умение правильно располагать на листе бумаги заготовки грузовика, рассказывая о последовательности их наклеивании. Воспитывать оценочное отношение к своим работам Бумага белая, цветная, ножницы, клей, кисточки, салфетки, клеенки

23 Дидактическая игра «Набери правильно номер» Закреплять у детей знания номеров телефонов экстренных служб: пожарная охрана, скорая помощь, полиция. Развивать умения правильного набора номера на телефоне Игрушечный телефон

24 Заучивание пословиц Знакомить детей с пословицами

25 Игротека «Домино. Дорожные знаки. Учим дорожные знаки» Закреплять у детей знания о дорожных знаках. Развивать умение находить дорожный знак к дорожной ситуации. Воспитывать внимание Настольные игра: домино «Правила дорожного движения»; лото «Транспорт»

26 Конструирование «Моя улица» Развивать у детей воображение, фантазию, умение делать постройки домов, транспорта из разного строительного материала Строительный материал из наборов для конструирования,  игрушечные машины, макеты дорожных знаков, макеты светофора

27 Беседа «История транспорта» Знакомить детей с историей развития транспорта. Учить сравнивать старинный транспорт с настоящим. Расширять знания Правил дорожного движения. Развивать у детей целенаправленное восприятие. Воспитывать чувство ответственности. Иллюстрации с изображениями старинного транспорта, перфокарта «Правильно – неправильно», костюм бабушки. Т.И. Данилова6 стр. 84-86

28 Чтение «Умные зверюшки» Обучать детей умения слушать и понимать содержание прочитанного. Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать в ребенке грамотного пешехода В. Лебедев-Кумач «Умные зверюшки»

29 Отгадывание загадок «Кто больше знает» Развивать у детей внимание, сообразительность, мышление Приложение, стр. 172

30 Беседа «Дорожные ловушки» Обучать детей соблюдать ПДД. Развивать умение ориентироваться в создавшейся ситуации Перфокарты, плакаты

31 Праздник «Путешествие в страну Дорожных Знаков» Создавать положительный эмоциональный настрой у детей. Вызывать желание знать и соблюдать ПДД Приложение, стр. 110

32 Словесная игра «Найди ошибки» Обучать детей умению находить в предложении ошибку и исправлять ее. Развивать слуховое внимание Книга М. Дружинина «Моя улица»

33 Игры в авто городке «Мы пешеходы. Мы водители» Закреплять у детей знание ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире Велосипеды, самокаты, макеты дорожных знаков, игрушечные рули

34 Диагностика Уточнять объем знаний и навыков, полученных детьми за год обучения График Т.И. Данилова стр. 145

Используемая литература

Данилова Т.И.  Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста ПДД-СПб., из-во  «Детство- пресс»,2009г.

22 января 2017 в 12:22