сайт воспитателя Абдуловой Джюме

ЭТИ ДЕТИ ЖИВУТ НА СЕВЕРЕ

03 января [пн]

 Эти дети живут на Севере

 

Задачи: развивать представление детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, жилищах детей, живущих на севере; воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям.

 

Ход занятия

1. Игра-путешествие на Север.

В о с п и т а т е л ь. Представьте себе картину: много снега, льда, суровая зима. Как мы оденемся для путешествия? На чем отправимся? По снегу на чем будет удобнее путешествовать? (На собачьих или оленьих упряжках.) Кто населяет северный край? Кого мы встретим в путешествии?

(Встречают детей игрушки или картинки.)

– Чем похожи эти дети?

– Во что одеты? (Шапки, меховая одежда, обувь.)

– Что особенного в их одежде, обуви? (Вышивка из бисера, аппликация из меха и т. п.) Из чего шьют одежду детям на Севере? (Из шкур животных.)

– Как вы думаете, дети Севера играют в такие же игры, как и мы с вами?

– Во что любят играть девочки и мальчики?

– Боятся ли маленькие якуты и ненцы мороз?

– Любят ли кататься на оленьих и собачьих упряжках?

Дети, посмотрите, что за пригорки образовались среди снежных просторов... Это жилища, в которых живет население на Севере, они называются иглу. Над ямой, вырытой в снегу, выкладывается конусообразный свод из снега. Внутри его обвешивают шкурами. Вместо окон – лед. Отапливается и освещается такое жилище тюленьим жиром.

2. Беседа об увиденном. 

В о с п и т а т е л ь. Пора вам возвращаться и поделиться впечатлениями о посещении северного района нашей России.

– Интересно ли вам было?

– Что понравилось?

– А какие там ребята?

Воспитатель подводит детей к  выводу: все дети – друзья.

3. Рисование «Любимые игры».

В о с п и т а т е л ь. Давайте нарисуем наши любимые игры и отправим рисунки детям Севера. Может быть, они им понравятся, они научатся и будут с удовольствием в них играть.